21:29 

Боевка

~Азиль~
Ответственная за надежду
Дисклеймер: В боевке я использовала принцип сравнения силы удара и защиты с возможностью неочевидного сопернику усиления, который делали Сет и Джу-ичи на "Мстителей".


Боевые способности делятся на физические (атакующие и защитные) и магические (атакующие и защитные). Физические способности можно использовать бесконечное количество раз. Магические расходуются, и если сертификаты способностей закончатся, то способность больше не может быть применена, это означает истощение магических сил.

Ресурсы
В физической боевке вводится еще один ресурс - физическая сила. Это карточки с иероглифом “сила”. Он не восполняется, это боевой запас сил на весь вечер. У персонажей, не владеющих оружием, дополнительной силы очень мало. Сила используется для усиления физических ударов и блоков.

У каждого персонажа есть определенное количество воли, силы и определенное количество хитов.
При магическом воздействии урон может проходить, по выбору игрока, сначала в волю (если он сопротивляется), потом в хиты (при истощении воли). Физические атаки всегда бьют в хиты.

Бой
Боевка раундовая. Начинается при произнесении любым игроком слова “нападаю на "имя персонажа"!”. Если нападающих двое, то второй должен обозначить свое участие ("нападаю вместе с..."). В этот же момент могут вступить защитники ("защищаю ..."). Про помощь в бою см. отдельный параграф. В бою всегда только две стороны. Напавший ходит первым. Нападающий обязан сразу сказать, физическая или магическая будет атака. Это важно для защищающегося. Магическая атака блокируется магическим блоком или волей, физическая - физическим блоком/уворотом. От магической атаки нельзя защищаться мечом или уворотом. От физической атаки можно защититься магией, только если это барьер, дающий физическую защиту, о чем указано в сертификате. Барьер, как и все магические способности, одноразовый. От физической атаки нельзя защититься чистой волей или силой.

В случае физической атаки сила удара складывается из боевой способности и усилителя.
Например:
Способность:
Владение мечом - 1, хорошее владение мечом - 2, мастерское владение мечом - 3, этот маркер прописан на сертификате боевой способности.
Она может быть усилена физической силой. Карточка силы при этом расходуется насовсем и отдается мастеру/игротеху по завершении раунда. Не восполняется. Каждая карточка дает +1. На сертификате способности будет прописан лимит усиления.
Нападающий готовит удар скрытно, не показывая карточки защищающемуся.

В случае магической атаки сила способности прописана сертификате и не может быть усилена:
Способность:
Вытягивание силы - 5, контроль над разумом - 7. Цифра - степень мастерства и количество воли, необходимое для успешного сопротивления.
Магическое заклинание, будучи применено, расходуется. На сертификате заклинания прописано, сколько раундов (и времени) оно действует, если жертве не хватило воли, чтобы защититься. Действие заклинания также описано на сертификате. Большая часть заклинаний, если не разрушены, выводят жертву из боя. Бой с магами очень опасен.


Защищающийся осуществляет защитный прием используя карточки магических или физических защитных способностей. Степень защиты складывается из уровня способности и усиления "силой" по желанию.

В случае физической атаки:
Уворот - 2, блок мечом - 3. Может быть усилен вложением физической силы. Физическая сила вкладывается в этот момент и не показывается нападающему.
На сертификате будет прописан лимит усиления.

В случае магической атаки:
При наличии магических защитных способностей, можно использовать их. Например:
Сопротивление магии - 4. Магический блок может быть усилен волей по желанию игрока.
Если защитной способности нет, персонаж защищается чистой волей. Каждая карточка воли дает +1. Набранные карточки не показываются нападающему.
Воли может быть вложено сколько угодно, без ограничения.

После того, как оба пула набраны, карточки открываются. Если сила физической атаки больше, чем защита, то разница проходит в хиты. Если защита больше или равна, то удар не проходит. Если сила магической атаки больше защиты (воли), то заклинание начинает действовать с тем эффектом, который описан в сертификате. В сертификате заклинания так же указано, может ли тот, на кого оно применено, продолжать бой или нет.
При магической атаке силой до 5 включительно, воля, использованная для защиты не расходуется.
При магической атаке силой 6 и выше расходуется половина (в большую сторону) воли, использованной для защиты, сопротивление таким атакам изматывает. Воля тратится вне зависимости, была атака в итоге успешной или нет.

Это касается только заклинаний, примененных в бою. Вне боя используются не боевые карточки, а способности, отдельные сертификаты и другая механика. Там возможно добавление воли для сопротивления.
В бою пул воли нужно набрать сразу и быть готовым к тому, что при сильной атаке он будет наполовину истрачен.

Раунд закончен.
После чего атакует тот, кто защищался.

Прекращение боя
Бой прекращается при взаимном согласии сражающихся или если одна из сторон оказывается в нуле хитов. Отрицательные хиты не предусмотрены. Персонаж, оказавшийся в нуле хитов, находится в состоянии тяжелого ранения. Чтобы его убить, нужно сказать “добиваю”. При этом у него не должно быть защитников (про защитников следующий параграф).
Если на защищающегося прошло заклинание с эффектом, мешающим продолжать сражаться, у него не было защитников, бой прекращается и заклинание продолжает действовать столько, сколько написано в сертификате по времени. Если был защитник, то заклинание остается в силе и действует столько раундов, сколько написано, после чего прекращает действовать. Пока действует заклинание, защитник может занять место изначально сражающегося. Если защитник тоже проигрывает, бой прекращается и начинается отсчет действия заклинания по времени.
То есть у заклинания может быть написано: “Время действия в бою 3 раунда. Время действия вне боя - полчаса”. Если бой закончился, а заклинание закончиться не успело, то оно действует ЕЩЕ полчаса.

Прекращение боя возможно, если применена небоевая магическая способность “исчезновение”. Глупо продолжать бой без противника.

(Нужна ли механика физического побега?)

Патовая ситуация: Если оба сражающихся имеют равные физические способности: нападение - 3, блок -3, и у них обоих кончилась физическая сила, бой прекращается
в силу усталости сражающихся. Никто не побеждает.

Помощь в бою
Бой происходит один на один, остальные участники могут помогать сторонам. Защитник обязан объявить, кого он защищает (или с кем вместе нападает), чтобы вступить в бой. При этом считается, что он тоже дерется.
Защитник может делиться способностями, физической силой и волей с тем, на чьей стороне он выступает. При этом они считаются сражающимися вместе. Если одна из сторон оказывается в нуле хитов, но там были защитники, защитник может занять место изначально сражавшегося и продолжить бой. При этом оказавшийся в нуле хитов не умирает и не может быть добит. Но продолжающийся бой должен быть завершен в течение 15 минут, иначе он умрет от ран. Оказать помощь, пока продолжается боевая ситуация, нельзя.

Защитник может вступить в бой только после завершения раунда. (Но можно сразу напасть или защищаться вместе). То есть как только были вскрыты карточки и посчитан урон, начали действовать заклинания. В процессе набора пула вступить в бой нельзя. Если заклинание вступило в силу и бой был прекращен, то в бой вступают не как защитник, а начиная новый бой.

В бою всегда две стороны. Массовая боевка “каждый сам за себя” не предусмотрена.

Ранение:
Потеря меньше чем половины хитов - легкое ранение.
Потеря больше чем половины хитов - ранение.
Ноль хитов - тяжелое ранение. В тяжелом ранении нельзя перемещаться, но можно кричать и звать на помощь. Если помощь не оказана в течение 15 минут, персонаж умирает.


Готова услышать много-много вопросов. С боевкой мне сложно, я писала ее одна, поэтому если вы видите дырки, пожалуйста, сразу предлагайте их конструктивное закрытие.

Комментарии
2016-03-02 в 16:24 

thingolwen
[Вен]
В посте про волю, пункт про сопротивление магии/внушению:
- сила атакующего заклинания сокрыта;
- на защите карточки воли открыто, по одной, выкладываются до тех пор, пока не перекроют атаку или не кончатся.

В посте про магическую боевку пул с вложением воли и на атаке, и на защите собирается полностью сокрыто, нет варианта постепенного доброса воли защищающемуся, пока есть, что докладывать.

У меня в голове одно с другим технически не складывается.

2016-03-02 в 16:42 

thingolwen
[Вен]
Следующий вопрос:

Условный пример:
Драка мага против цели, имеющей защитника.

Никого больше в комнате нет и добежать до окончания боя никто не успеет.
Маг объективно умеет оказывать воздействие формата "напади на того-то".
Ни у цели, ни у защитника, ни у пары вместе не хватает ресурса перебороть это заклинание.

Маг может скастовать это на цель, заставляя цель напасть на защитника цели?
Маг может скастовать это на защитника цели, заставляя его напасть на цель?

Если маг это может, как разбираться технически с получившимся треугольником боя "один против двоих", если боевка строго 1 на 1 (защитники и атакующие помощники рассматриваются, как источники ресурсов двоих комбаттантов, не более)?

2016-03-03 в 18:49 

~Азиль~
Ответственная за надежду
Большое спасибо за уточнения.
По поводу воли, я полагала сделать разделение на боевой и небоевой каст заклинания. Но сейчас думаю, что это реально может запутать. Попробую привести это к общему знаменателю.
Постараюсь решить этот вопрос до завтра.

Про внушение с нападением.
Это заставило меня серьезно задуматься, не переписать ли в возможность нескольких участников.
Сделав бой формата "нападаю на кого-то" с указанием цели, дальше цель защищается, дальше переход инициативы.

2016-03-03 в 19:17 

thingolwen
[Вен]
~Азиль~,
А может, правда, пост про волю - это небоевая ситуация; пост про боевку - боевая?

Внушение с нападением - простите, это просто первое, что мы с Рейшином бы сделали, имей такую возможность.
Чем множить боевщиков и перекуривать всю боевку (благо, она обкатана на Мстителях), может, мастерским произволом переводить все такие цепочки все равно в 1 на 1?

     

Saiunkoku monogatari RPG

главная